Новости

Рекомендации родителям по теме недели: "Праздник весны и труда" (22.04-01.05.2024)

Программное содержание:

1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.

2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.

3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:

-   рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;

-   выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.

-   прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на  природу  весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;

-   «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;

-   уточнить  знания о работе светофора «Наш друг светофор»;

-   рассмотреть альбом «Наша семья».


Читаем вместе

Смотрите, весь город украшен,

Флажки, как цветы, расцвели.

Нам слышно из комнаты нашей,

Как трубы играют вдали.

Выше флаги красные! Крикнем все - УРА!

Мы сегодня празднуем Праздник Первомай.

                                                        О.Высотская


1 мая во многих странах мира отмечается международный праздник — День труда (Праздник Весны и Труда), который изначально носил название -День международной солидарности трудящихся.Современные дети ничего не знают о празднике 1 Мая, расценивая его просто как еще один выходной. Пока они в раннем дошкольном возрасте им и не осознать ,что именно это за праздник, но привлекать их к труду уже можно и нужно.


Почему нужно приучать ребёнка к труду с ранних лет?


Посильный труд необходим, так как он способствует всестороннему развитию ребёнка. Труд требует от ребёнка физического напряжения и содействует повышению выносливости, укреплению детского организма.

Труд всегда связан с работой мысли, воображения.

Выполняя работу, ребёнок задумывается над тем, что и как сделать, какие орудия труда и какие материалы использовать.

Систематически выполняя посильные трудовые обязанности, ребёнок закаляет свою волю, у него воспитывается умение доводить дело до конца; настойчивость, ответственность, инициатива. А эти качества необходимы человеку в любой деятельности.

Сам затрачивая усилия в труде, ребёнок начинает с уважением относиться к труду других людей.

Посильно участвуя в домашнем труде семьи, ребёнок приучается заботиться о родителях, о братьях и сестрах.

Родители должны поддерживать стремление ребёнка посильно помогать в домашнем труде.

Большую роль играет оценка взрослым результатов детского труда. Похвалы заслуживает, прежде всего, старание ребёнка, стремление сделать порученное дело хорошо.


Необходимо воспитывать у ребёнка способность терпеливо и без хныканья выполнять работы неприятные.

Если у ребёнка не возникает желания трудиться, можно применить метод просьбы. Её нужно произнести так, чтобы ребёнку казалось, что он исполняет просьбу по собственному желанию.


Если с самого детства вы будете приучать ребёнка к труду, будете учить его видеть необходимость работы самому, побуждать личную инициативу ребёнка- нет сомненья, что ваше дитя вырастет самостоятельным, выносливым, ответственным, трудолюбивым человеком, способным в будущем позаботиться о своих родителях.


Говоря о главном, что составляло сущность труда, следует подчеркнуть, что он никогда не сводился к совокупности действий или навыков, а рассматривался как проявление духовной жизни, причем трудолюбие было характерным выражением духовности. Верно сказано русским педагогом В.А. Сухомлинским, что «отношение к труду является важнейшим элементом духовной жизни человека. Было бы недостаточным и наивным сказать, что трудолюбие воспитывается в процессе труда. Трудолюбие как важнейшая черта морального облика воспитывается и в процессе духовной жизни — интеллектуальной, эмоциональной и волевой. Не может быть трудолюбивым человек, мало думающий, мало переживающий».


Трудолюбие, добросовестность, старательность, которые мы отмечаем в наших предках, не просто рождались в процессе выполнения трудовых функций (хотя и это немаловажно), а являлись итогом их богатой духовно-нравственной жизни.

О. Платонов