Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
- выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.
- прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;
- «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;
- уточнить знания о работе светофора «Наш друг светофор»;
- рассмотреть альбом «Наша семья».
Читаем вместе
Смотрите, весь город украшен,
Флажки, как цветы, расцвели.
Нам слышно из комнаты нашей,
Как трубы играют вдали.
Выше флаги красные! Крикнем все - УРА!
Мы сегодня празднуем Праздник Первомай.
О.Высотская
1 мая во многих странах мира отмечается международный праздник — День труда (Праздник Весны и Труда), который изначально носил название -День международной солидарности трудящихся.Современные дети ничего не знают о празднике 1 Мая, расценивая его просто как еще один выходной. Пока они в раннем дошкольном возрасте им и не осознать ,что именно это за праздник, но привлекать их к труду уже можно и нужно.
Почему нужно приучать ребёнка к труду с ранних лет?
Посильный труд необходим, так как он способствует всестороннему развитию ребёнка. Труд требует от ребёнка физического напряжения и содействует повышению выносливости, укреплению детского организма.
Труд всегда связан с работой мысли, воображения.
Выполняя работу, ребёнок задумывается над тем, что и как сделать, какие орудия труда и какие материалы использовать.
Систематически выполняя посильные трудовые обязанности, ребёнок закаляет свою волю, у него воспитывается умение доводить дело до конца; настойчивость, ответственность, инициатива. А эти качества необходимы человеку в любой деятельности.
Сам затрачивая усилия в труде, ребёнок начинает с уважением относиться к труду других людей.
Посильно участвуя в домашнем труде семьи, ребёнок приучается заботиться о родителях, о братьях и сестрах.
Родители должны поддерживать стремление ребёнка посильно помогать в домашнем труде.
Большую роль играет оценка взрослым результатов детского труда. Похвалы заслуживает, прежде всего, старание ребёнка, стремление сделать порученное дело хорошо.
Необходимо воспитывать у ребёнка способность терпеливо и без хныканья выполнять работы неприятные.
Если у ребёнка не возникает желания трудиться, можно применить метод просьбы. Её нужно произнести так, чтобы ребёнку казалось, что он исполняет просьбу по собственному желанию.
Если с самого детства вы будете приучать ребёнка к труду, будете учить его видеть необходимость работы самому, побуждать личную инициативу ребёнка- нет сомненья, что ваше дитя вырастет самостоятельным, выносливым, ответственным, трудолюбивым человеком, способным в будущем позаботиться о своих родителях.
Говоря о главном, что составляло сущность труда, следует подчеркнуть, что он никогда не сводился к совокупности действий или навыков, а рассматривался как проявление духовной жизни, причем трудолюбие было характерным выражением духовности. Верно сказано русским педагогом В.А. Сухомлинским, что «отношение к труду является важнейшим элементом духовной жизни человека. Было бы недостаточным и наивным сказать, что трудолюбие воспитывается в процессе труда. Трудолюбие как важнейшая черта морального облика воспитывается и в процессе духовной жизни — интеллектуальной, эмоциональной и волевой. Не может быть трудолюбивым человек, мало думающий, мало переживающий».
Трудолюбие, добросовестность, старательность, которые мы отмечаем в наших предках, не просто рождались в процессе выполнения трудовых функций (хотя и это немаловажно), а являлись итогом их богатой духовно-нравственной жизни.
О. Платонов